Применение инновационных технологий в работе с детьми


Дошкольный возраст — это яркая и неповторимая страница в  жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметов. Происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья, индивидуальности ребёнка, предпосылки успешного обучения в школе.

Задача  детского сада состоит не в ускорении темпа развития детей, а прежде всего, в создании каждому ребёнку — дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных  способностей.

Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий. Движение, звук, анимация активизируют внимание,  стимулируют познавательный интерес ребенка, представляют возможность для индивидуализации обучения. Личностно — ориентированные  технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, безопасных условий её развития, реализацию имеющихся природных потенциалов.

Хотелось бы выделить технологии, активно используемые в нашем детском саду всеми специалистами в совместной работе: «Сказкотерапия»; технологии музыкального воспитания с применением арт-терапии, простой и эффективный способ психологической помощи; технология музыкально — ритмического воспитания (программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной) нацелена на гармоническое развитие личности, единство духовного и физического; технологии элементарного музицирования с дошкольниками (использование технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»). Все эти инновационные технологии содействуют развитию у детей творческих способностей, развивают природную музыкальность, создают условия для широкой ориентации в музыке и накапливают запас музыкальных впечатлений. Технологии музыкотерапии — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека (концепция                  В. Петрушина).

Внедрение данных методов, приемов и технологий в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Развитие творческих устремлений, способность к творческому мышлению является качеством, которое не только необходимо для душевного и духовного роста, но и все более востребовано в современном обществе.